Актеры видеоигровой индустрии, входящие в профсоюза SAG-AFTRA, объявили о начале забастовки 26 июля. Профсоюзу не удалось договориться с гейм-студиями о приемлемых мерах защиты своих членов в отношении использования ИИ.
В сентябре прошлого года был поднят вопрос о изменениях в Соглашение о интерактивных медиа. С октября SAG-AFTRA вел переговоры с несколькими видеоигровыми компаниями и их производственными подразделениями. Среди них такие известные студии, как Activision Productions, Blindlight, Disney Character Voices, EA Productions, Formosa Interactive, Insomniac Games, Epic Games, Take 2 Productions, VoiceWorks Productions и WB Games. Тогда участники профсоюза дали год на согласование пунктов, учитывающих их интересы.
Срок почти подошел, а договориться так и не удалось. Теперь вышеперечисленные студии, вероятно, не смогут нанимать актеров профсоюза для работы над захватом движений и озвучкой своих игр.
Некоторые из этих компаний предоставляют услуги по производству сразу для нескольких разработчиков и издателей игр. Например, Blindlight участвовала в создании таких серий, как The Elder Scrolls, Halo, Destiny и Fallout, а Formosa Interactive работала над Call of Duty и God of War.
«Несмотря на достигнутые соглашения по многим важным вопросам, работодатели отказываются четко и ясно заявить, что они будут защищать всех исполнителей, охваченных этим контрактом, от злоупотреблений ИИ. Мы не согласимся на контракт, позволяющий компаниям злоупотреблять ИИ в ущерб нашим членам,» — заявила президент SAG-AFTRA Фран Дреше.
Главный переговорщик профсоюза Дункан Крэбтри-Айрленд отметил, что индустрия видеоигр ежегодно приносит миллиарды долларов прибыли благодаря творческим людям, создающим игры. Он подчеркнул, что актеры, которые воплощают в жизнь любимых персонажей, заслуживают таких же условий, как и исполнители в кино, телевидении, стриминге и музыке. Это включает справедливую компенсацию и право на осознанное согласие на использование их лиц, голосов и тел ИИ.
Крэбтри-Айрленд также выразил удивление тем, что видеоигровые студии не извлекли уроков из предыдущих лет и подчеркнул, что члены профсоюза будут продолжать требовать справедливого и равноправного отношения.
Ранее мы писали про работников, занятых в разработке и поддержке игры World of Warcraft, которые объединились в профсоюз, чтобы защитить свои права и улучшить условия труда. Так что сейчас мы можем уже серьезно говорить о новой тенденции в игровой индустрии, которая направлена на борьбу людей с длительными переработками, стрессом и недостаточной компенсацией своего труда студиями.