Posted 14 октября, 07:19
Published 14 октября, 07:19
Modified 14 октября, 07:21
Updated 14 октября, 07:21
Давайте разберемся на примерах двух культовых игровых серий — Assassin's Creed и Red Dead Redemption, и выясним, так ли это на самом деле.
Часто можно услышать, что с годами игры стали проще и утратили свою атмосферу. Примером служат такие культовые проекты, как Assassin's Creed II и первая Red Dead Redemption. Для многих именно эти игры стали эталонами жанра. Но что, если пересмотреть их с точки зрения современных стандартов?
Когда я недавно решил перепройти некоторые из старых игр, такие как Assassin's Creed Black Flag и Ezio Collection, я был удивлен: мои воспоминания сильно отличались от реальности. Сюжеты казались гораздо более примитивными, чем я их помнил. Например, история в Black Flag — хотя и погружала в атмосферу морских приключений — оказалась достаточно простой: несколько злодеев, которых нужно устранить, и на этом сюжет заканчивается. Никаких развилок, сложных решений или глубокой проработки персонажей. Раньше этого хватало, но теперь, с точки зрения современных геймеров, это смотрится несколько архаично.
Современные игры, такие как Assassin's Creed Odyssey или Red Dead Redemption 2, предлагают намного больше свободы действий, глубже проработанные миры и интересные механики. Взять хотя бы возможность исследовать огромные локации или участвовать в разнообразных миссиях и активности, которые создают ощущение погружения в живой, дышащий мир.
Если раньше игры были линейными, и за пределами основного сюжета практически нечего было делать, то сегодня игрок может спокойно отойти от сюжета и проводить часы, исследуя мир или занимаясь побочными заданиями. Red Dead Redemption 2 — это отличный пример игры, где жизнь кипит на каждом шагу: от охоты до случайных встреч с другими персонажами. Здесь нет ощущения, что игра тянет тебя за уши от одного сюжетного ролика к другому, как это было в старых проектах.
Одна из причин, почему старые игры могут казаться проще, заключается в ограниченных технологиях. В эпоху Assassin's Creed II разработчики не могли позволить себе создавать миры, наполненные разнообразием и живыми NPC, как это происходит сейчас. В Black Flag, например, враги всегда стоят на своих местах, их поведение не изменяется в зависимости от времени суток или ситуации. Механики были достаточно простыми и предсказуемыми.
Современные технологии позволяют создавать более сложные системы поведения персонажей, делать миры более динамичными и насыщенными. Например, в Assassin's Creed Origins NPC могут следовать своим распорядкам дня, взаимодействовать с игроком или даже игнорировать его, если он не представляет угрозы. Это придает игре большую глубину и реализм.
Не стоит забывать и о том, что наша память зачастую идеализирует прошлое. Игры, в которые мы играли много лет назад, остаются в нашем сознании как нечто волшебное, но если вернуться к ним сейчас, многие могут показаться слишком простыми и линейными. Я столкнулся с этим, когда вернулся к Black Flag. В моей памяти игра казалась идеальной — увлекательной и глубокой, с захватывающим сюжетом. Но при повторном прохождении я увидел, что сюжет довольно банален, а механики местами устарели.
Это не значит, что старые игры плохие — они просто были созданы в другой эпохе, когда игроки были менее избалованными, а каждая новая механика вызывала восторг. Сейчас же нас сложно удивить, и требования к играм значительно выросли.
Сегодня разработчики стараются предложить игрокам максимально разнообразный контент. Например, в Assassin's Creed Odyssey или Valhalla можно часами исследовать мир, не касаясь основного сюжета. Игрок сам выбирает, каким образом он хочет провести время в игре — будет ли это охота на животных, участие в морских сражениях или исследование древних храмов.
Такие игры, как Red Dead Redemption 2, полностью погружают игрока в свой мир, где каждое действие имеет последствия, а каждая встреча с NPC может привести к неожиданным результатам. И хотя это может быть не по вкусу тем, кто привык к более линейным сюжетам, большинство игроков высоко оценивают такую степень свободы.
Итак, были ли игры лучше раньше? Нет, они были просто другими. Мы воспринимали их через призму своего опыта, будучи моложе и менее требовательными. Тогда нас радовали даже простые механики и линейные сюжеты, которые сейчас кажутся скучными и предсказуемыми.
Если взять те же старые игры, которые сейчас кажутся культовыми, и сыграть в них впервые без ностальгии, многие из них покажутся примитивными. Assassin's Creed II, о котором так часто говорят как о «легенде», при повторном прохождении может разочаровать своими однообразными головоломками и простым сюжетом. В то время как современные проекты, такие как Valhalla или Red Dead Redemption 2, предлагают куда более глубокие и многослойные истории, которые можно проживать часами, не теряя интереса.
Игры не стали хуже — они просто изменились вместе с нами. Если раньше нас восхищали даже простые механики, то сейчас требования к играм значительно возросли. Мы ожидаем от них большего: свободы, глубины и разнообразия. И если раньше разработчики могли позволить себе линейные сюжеты и простые механики, то сегодня это уже не прокатит. Игры развиваются, и вместе с ними развиваются и мы, как игроки.