Posted 5 июня, 12:21

Published 5 июня, 12:21

Modified 5 июня, 12:23

Updated 5 июня, 12:23

Разработчик инди-игр разрешил пиратить свою работу

Разработчик инди-игр разрешил пиратить свою работу

5 июня 2024, 12:21
Создатель кровавого ретро-шутера ULTRAKILL Arsi Hakita Patala высказался по поводу пиратства в игровой индустрии. Поводом стал пост в социальных сетях, где пользователь признался, что «любит пиратить инди-игры».

Разработчик фактически разрешил пиратить свою игру заявив, что доступ к медиа должен быть у всех, независимо от финансовых возможностей. Конечно, если у человека есть возможность поддержать инди-разработчиков, он должен это сделать. Если же средств нет, достаточно просто рассказывать об игре знакомым или написать пост в поддержку на сайте-дистрибьютора игры.

Как рассказал Hakita сам когда-то не мог позволить себе платить за медиа-развлечения.

«ULTRAKILL не существовала бы, если бы в детстве у меня не было легкого доступа к фильмам, музыке и играм», — признался он.

Стоит отметить, что Hakita — это редкий пример в индустрии видеоигр. Пиратство остается серьезной проблемой и разработчики используют различные стратегии для борьбы с ним. Вот несколько основных методов, применяемых для защиты своих продуктов:

  1. Защита с помощью DRM (Digital Rights Management)

DRM-системы ограничивают возможности пользователей копировать и распространять игры. Одним из самых известных DRM-решений является Denuvo, который интегрируется в игру и усложняет процесс её взлома.

  1. Постоянное интернет-соединение

Некоторые игры требуют постоянного подключения к интернету для аутентификации. Это позволяет разработчикам проверять лицензию игры каждый раз при её запуске, что затрудняет использование пиратских копий.

  1. Обновления и патчи

Разработчики регулярно выпускают обновления и патчи, которые не только исправляют ошибки и добавляют новый контент, но и усложняют жизнь пиратам, вынуждая их постоянно искать новые способы обхода защиты.

Но даже среди крупных компаний, есть те, кто придерживается взглядов Hakita. Например CD Projekt Red, разработчики серии игр The Witcher, применили необычный подход к борьбе с пиратством.

Вместо жестких DRM-защит они сосредоточились на создании высококачественного продукта и поддержке сообщества игроков, а также многочисленным бесплатных DLC и обновлениях. Игра The Witcher 3: Wild Hunt стала одной из самых скачиваемых на платформе Steam.

При этом игру можно было легко скачать на пиратских сайтах и играть в нее без особых проблем. Но в комьюнити такой подход со стороны разработчиков заслужил уважение и позже многие на форумах писали, что поиграв в пиратскую версию они приобрели легальную. Таким образом они стремились поддержать тогда еще маленькую студию.

"