Равнение на Халилова: в филармонии Хакасии прошел концерт памяти военного дирижера

Равнение на Халилова: в филармонии Хакасии прошел концерт памяти военного дирижера
Равнение на Халилова: в филармонии Хакасии прошел концерт памяти военного дирижера
24 января, 15:25КультураФото: Сергей Панферов
Благодаря музыкантам и солистам на сцене филармонии состоялся концерт, а не дежурное мероприятие из разряда «военно-патриотических». Хорошей музыки было не меньше, чем патриотизма.
Светлана Окольникова напомнила зрителям о том, кто составил программу концерта.
Фото:Сергей Панферов

Хотя начиналось все прямо как мероприятие. На заднике сцены проектор нарисовал портрет человека, который совсем недавно приезжал в Хакасию - и не раз. О чем очень искренне, с тактом и чувством, зрителям рассказала министр культуры Светлана Окольникова. Ее выступление не претендовало на сольное по времени и пафосу. Все как надо.

Мария Сиротенко. Ave, Maria
Фото:Сергей Панферов

Зато дебютный номер удивил. Оркестр вместе с дирижером Сергеем Бурмаковым был на сцене в полном составе, а зрители ждали Бетховена, симфонию №7, но все пошло не так. Ведущая объявила Марию Сиротенко: Аve, Маria, Бах. И Мария спела. Спела совсем не так, как она это делала в «Симфонии в джинсах». Точно, нежно, здорово.

И стало понятно, что Марии из Абакана надо бы поскорей куда-то ехать и всерьез заниматься вокалом. В Питер, например. Ей, говорят, такую возможность предлагала сама Татьяна Павловская. И отказываться ей точно не стоит - зрители подождут.

А потом начался узнаваемый и любимый Свиридов - иллюстрация к пушкинской «Метели». И это было еще одно, привычное, но каждый раз заново переживаемое удивление. Как в этой «глубине сибирских руд» и даже в не двухсоттысячном Абакане, оркестр может не просто «не лажать», а трогать за живое - чуть не до слез? Всем спасибо.

На сцене - Наталья Фоменко.
Фото:Сергей Панферов

И дирижеру Сергею Бурмакову, который какое-то время пребывал в тени маэстро Инкижекова. Отчества Сергея Владимировича так вот, с размаху, даже в интернете не найдешь. А он уже вполне мастер. Как показалось - очень тонкий и чуткий. Слияние дирижера с оркестром стало особенно заметным в «Камаринской». Которую, кстати, можно считать еще одним гимном нашего отечества. Глинка постарался!

Ольга Васильева - одна из любимых абаканскими зрителями певиц.
Фото:Сергей Панферов

Второе отделение было песенно-эстрадным. Отдохновение для тех, кто влюблен в раскаты духовых и меди военных оркестров. Здесь удивляться не приходилось: «Я люблю тебя жизнь», «Русское поле», «Последний бой» - это уже давно не песни, не шлягеры и даже не культурное наследие, а часть архетипа, который непонятным образом прорастает сквозь годы, рок и рэп даже в юногвардейских головах.

Фото:Сергей Панферов

Их кстати, как и кадетов вместе с военными, было немало в зрительских рядах, щедро даривших аплодисменты вокалистам Даниилу Тарасову, Олегу Гриценко, Артуру Марлужокову и спевшему с «настоящими певцами» Роме Шушпанову.

Обаяние и мастерство - простые секреты успеха Артура Марлужокова.
Фото:Сергей Панферов

Вокалисткам - Марии Сиротенко, Ольге Васильевой и Наталье Фоменко звонче и продолжительней хлопали мужчины. В финале - стоя, в знак уважения к артистам. И к человеку, который когда-то составил программу только что окончившегося концерта. О чем в самом начале рассказала Светлана Окольникова.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter