По данным актера, в игре поменяют почти все голоса. Он считает работу Cyberia Nova халтурой.
«Почему было сразу не сделать хорошо и отдать проект тем, кто в этом понимает? Еще и после провала пытаться в оправдания, что всё хорошо, а потом по-тихой переделывать?», — недоумевает Васильев.
Сложно не согласиться с Васильевым в том, что озвучка в игре некачественная. Однако главным фактором провала это не стало: с тем же призывом могли бы, при желании, обратиться и геймдизайнеры, и программисты, и сценаристы.
Поделка новосибирской студии Cyberia Nova стоила, по словам главы Института развития интернета Алексея Гореславского, на чьи гранты игру и делали, около полумиллиарда рублей. Итоговый бюджет вместе с маркетингом, по данным «Ведомостей» — миллиард рублей.
Гореславский заявил, что это маленький бюджет, например, у Atomic Heart было больше. Он не обманывает: действительно, качественно реализовать то, что обещали публике, за миллиард рублей практически невозможно.
Вот только то, что получилось, и на эти деньги никак не тянет. Если по Atomic Heart было видно, на что ушел бюджет, то про «Смуту» так не скажешь. AAA-игрой в сравнении со «Смутой» выглядит не то, что Atomic Heart, а даже шутер VLADiK BRUTAL, который независимый разработчик Владислав Мещеряков создал в одиночку.
Скорее всего, дело даже не в том, что деньги кто-то украл, просто Cyberia Nova взялась за слишком амбициозный проект, который ей не под силу. В итоге зарплаты сотрудников «скушали» весь бюджет, и на выходе получился объект для насмешек.
На прошлой неделе вышел новый патч для «Смуты», а в образовательный проект «Смутное время» добавили Ярославль. Пожалуй, лучше бы на образовательный проект весь бюджет и потратили.