Warcraft и Starcraft стали вехами в жанре стратегий. Знаменитый мод на Warcraft III, DotA Allstars, породил целый жанр MOBA. Больше ничего подобного не произойдет: Blizzard разонравились стратегии.
Руководство не устроили продажи Starcraft II: хотя трилогия и получилась удачной, в финансовом плане от нее ожидали большего, к тому же каждая следующая часть продавалась хуже предыдущей. Переход на бесплатную модель с внутриигровыми продажами ситуацию не исправил: по доходам игра уступала продажам маунтов и петов для World of Warcraft.
Исполнительный директор Starcraft II Тим Мортен надеялся выпустить новую большую RTS — среди прототипов были Warcraft 4 и Call of Duty, однако боссы студии проектами не заинтересовались. Мортен ушел из Blizzard и создал Frost Giant Studios, которая этим летом выпустила стратегию Stormgate.
Последний проект Activision Blizzard в жанре стратегий, Warcraft III: Reforged, провалился. В неудаче обвиняли руководившего издательством Бобби Котика: якобы ремейк должен был оживить серию, привлекли даже ушедших из студии ветеранов, но бюджет посреди разработки так урезали, что игру пришлось выпускать недоделанной.
С тех пор Microsoft выкупила Activision Blizzard, Котик ушел с поста руководителя, но стратегиям от этого лучше не стало. Сейчас Blizzard работает над шутером во вселенной StarCraft. Стратегии для Microsoft найдется, кому делать и без Blizzard: принадлежащая фирме студия World's Edge делала Age of Empires 4 и Age of Mythology: Retold.