Редакция newkhakasiya.online расскажет, как одна ошибка изменила восприятие легендарного ужаса и почему настоящая версия фильма выходит только сейчас.
Как рассказал Монелло, в 1999 году, когда лента только вышла в кинотеатрах, большинство фильмов не были рассчитаны на видеоформат. Индустрия в то время еще не выработала стандартный процесс их перевода на видеокассеты и DVD.
«В случае с 'Ведьмой из Блэр', они просто перенесли негатив с 35-мм плёнки на видео. Однако проблема в том, что этот негатив не был оригиналом, отснятым камерой. В результате на всех доступных версиях домашнего видео зрители видели искаженную картинку: странные цвета, неестественное движение, закруглённые углы кадра. Всё это не соответствовало тому, как фильм должен был выглядеть — ни как любительское видео, ни как кинолента», — сказал Монелло.
Проблема с цветами и движением на видео была очевидна и зрителям, но тогда это воспринималось как часть эстетики «найденной плёнки» и подчеркивала псевдодокументальный стиль картины. Хотя и в то время были ценители жанра, которые критиковали плохое качество картинки.
Создатели фильма рассказали, что они готовы исправить впечатление зрителей спустя 25 лет. В ноябре этого года компания Second Sight Films выпустит ограниченный тираж Blu-ray с корректной версией фильма.
Критики по всему миру отмечают, что оригинальный фильм «Ведьма из Блэр» — это поистине уникальный феномен в истории кино. Вышедший в 1999 году, он изменил представления о жанре ужасов и о киноиндустрии в целом. В центре сюжета — трое студентов-кинематографистов, которые отправляются в леса Мэриленда, чтобы снять документальный фильм о легенде про ведьму из Блэр. Снятый в стиле «найденных плёнок», фильм с бюджетом всего около 60 тысяч долларов внезапно стал мировым хитом, собрав почти 250 миллионов долларов в прокате. Успех картины был обусловлен в значительной степени ее новаторской маркетинговой кампанией, которая в полной мере использовала зарождающийся тогда интернет и умело размывала границы между реальностью и вымыслом.
Однако, несмотря на успех, фильм вызвал множество споров. Некоторые критики, такие как Роджер Эберт, хвалили его за новаторство и атмосферу, тогда как другие, например, Джанет Маслин из The New York Times, критиковали его за слишком документальный стиль и отсутствие традиционных элементов ужаса. Маркетинговая кампания, представлявшая события фильма как реальные, также вызвала негодование у части зрителей, особенно когда правда вскрылась.
Что касается последствий, актёрский состав не получил должной компенсации за свой вклад. Основные участники проекта, которые провели месяцы в сложнейших условиях съемок, не получили должной оплаты, и вопросы о справедливости их гонораров остаются болезненной темой по сей день.
В 2016 году режиссёр Адам Вингард попытался вернуть франшизу к жизни с фильмом «Ведьма из Блэр», который позиционировался как прямой сиквел оригинала. Несмотря на то, что он был встречен критиками неоднозначно, фильм пытался развить мифологию, заложенную в первой части. Теперь же, в эпоху возрождения культовых франшиз, студия Blumhouse, известная своими успешными перезапусками фильмов ужасов, готовит новый перезапуск «Ведьмы из Блэр».