Редко когда простое обновление прошивки клавиатуры занимало столько места в публичных обсуждениях Counter-Strike. В последние недели создатели контента, аналитики и некоторые профессиональные игроки вели ожесточенные дебаты о преимуществах, которые могут дать новые функции клавиатур от Razer и Wooting, и следует ли их полностью запретить в киберспорте.
9 июля компания Razer поразила игровой мир, выпустив функцию Snap Tap для своей клавиатуры Huntsman V3 Pro. Эта функция позволяет клавиатуре делать последнюю нажатую клавишу приоритетной, что исключает человеческие ошибки при контр-стрейфе.
Контр-стрейф — резкая остановка за счет нажатия кнопки движения в противоположную сторону. Это одна из самых сложных для безошибочного выполнения механик в Counter-Strike.
По сути, Snap Tap — то же самое, что и null binds, но на аппаратном уровне. Null binds — это привязка клавиш с помощью консольных команд, которая позволяет игрокам запрещать одновременный ввод. На турнирах null binds запрещены.
Через несколько дней Wooting представила бета-версию функции Rappy Snappy. В отличие от Snap Tap, Rappy Snappy не предоставляет приоритет последней нажатой клавише, а отслеживает намерения пользователя, сравнивая глубину нажатия, но эффект такой же.
Многие, в том числе некоторые известные профессионалы, считают, что это почти читерство и нивелирует разницу в скилле. По данным Razer, 36% игроков на недавнем BLAST Premier Fall Groups использовали Huntsman V3 Pro. Включали ли они при этом Snap Tap — неизвестно.
Организаторы турниров говорят, что пока Snap Tap пользоваться разрешено. На живых турнирах постараются придумать какое-то решение, чтобы все были в равных условиях, а вот отследить, что происходит онлайн, будет очень сложно. Вероятно, с ситуацией придется разбираться Valve, но эта организация обычно не спешит.