Posted 18 июля, 04:23
Published 18 июля, 04:23
Modified 18 июля, 04:26
Updated 18 июля, 04:26
Исследование опубликовали в International Journal of Role-Playing. Выборка была всего из 10 человек, с которыми провели полуструктурированные интервью — этот метод применяют для анализа персонального опыта из маленькой, но репрезентативной выборки. Участников спрашивали, как они узнали об игре, каких персонажей создавали, какое место игра занимает в жизни, какой связанный с ней опыт они считают ценным.
Как оказалось, D&D позволяет участникам временно уйти от проблем в вымышленный мир, дает возможности самопознания и самовыражения, учит заботиться о товарищах по команде. Регулярные встречи превратились у участников в ритуал.
Кроме того, игра создает ощущение большего контроля: в фэнтезийном мире участники полностью контролируют происходящее, что невозможно в реальности. В вымышленном мире людям легче обсуждать и прорабатывать конфликтные ситуации.
Авторы пришли к выводу, что игру можно использовать в терапевтических целях, кроме того, она позволяет участникам вырасти как личностям. Очередной аргумент в спорах с теми, кто считает, что игры — зло.
«Подземелья и драконы» — фэнтезийная ролевая настолка. Один из участников становится мастером подземелья и ведет игру, остальные создают себе персонажей, их образ и историю, и отправляются в приключение.
Игре в этом году исполнится 50 лет. После завершения пандемии COVID-19 группы игроков снова смогли собираться вместе, и популярность D&D значительно увеличилась.
Ролевая система из D&D стала основой для многих компьютерных игр, в том числе главного хита прошлого года Baldur's Gate 3, который собрал столько наград, что разработчики уже устали их получать.