Геймеров будут информировать о семи основных категориях чувствительного контента, утвержденных правительством. В их числе жестокость, страх, секс, нецензурные ругательства, алкоголь и курение, наркотики. А еще внутриигровые транзакции — их почему-то назвали «трансакциями», но, хоть это и крайне неприятное явление, к запрещенному в России движению ЛГБТ+ они никакого отношения не имеют, это просто покупки внутри игры.
VK Play и RuStore заявили, что тестируют технологические решения для нововведения. К инициативе присоединились и будут вводить маркировку своих игр некоторые отечественные издатели, например, 1С и авторы Atomic Heart — Astrum Entertainment. Михеев считает, что добровольный эксперимент станет первым шагом в саморегулировании игровой индустрии.
Вряд ли в этом есть реальная польза для конечных потребителей, даже тех, кто боится, что виртуальные изображения алкоголя и сигарет сделают с их детьми нечто ужасное: большинство игр в России, где доминируют не консоли, а персональные компьютеры, давно уже распространяется не в коробках с дисками, а цифровым методом. Зато издатели и разработчики смогут показать, какие они ответственные. Лишь бы игры потом не начали запрещать из-за отсутствия маркировки.