С момента анонса шестой части The Elder Scrolls прошло шесть лет, и конца-края разработке не видно. По прогнозам, основанным на словах Тодда Говарда о том, что игра выйдет через 15—17 лет после релиза TES V: Skyrim, это произойдет, из реалистичных вариантов, в конце 2028 года. Если учесть, что большая часть ресурсов до прошлой осени уходила на Starfield, и неизвестно, занимались ли TES VI в принципе, даже 2028 год звучит как оптимистичная дата.
Разработчиков это нисколько не смущает, наоборот, Говард дал интервью видеоблогеру MrMattyPlays по поводу шестилетия анонса и немного рассказал о проекте. Говард пообещал, что длительное ожидание будет того стоить, и выразил надежду, что игра всем очень понравится.
Геймдизайнер сообщил, что проект хотят после релиза долгосрочно поддерживать. На практике это означает выпуск платных DLC и переизданий. Например, Skyrim для разных устройств издали примерно два десятка раз. Только на ПК вышло 12 всевозможных Legendary, Anniversary и прочих версий. Каждое из переизданий все равно хорошо продавалось: всего купили 60 миллионов копий, что породило мем с Тоддом Говардом, уговаривающим игроков в очередной раз купить Skyrim.
Движок будет тем же, что и у Starfield, то есть Creation Engine 2 — улучшенная версия программного обеспечения, на котором вышел Skyrim. Говард объяснил это решение опытом создания на нем игр такого типа и тем, что так будет проще создателям модов. При этом он пообещал «технологический скачок» в возможностях движка.
Отметим, что предыдущий «скачок» привел к созданию игры, в которой по-настоящему хорошо выглядят только города. NPC и вовсе оставляют неизгладимое впечатление, жаль, не такое, какое хотелось бы Bethesda. Некоторые даже начали называть игру Starefield, что на русский язык можно вольно перевести как «поле таращащихся».
Сам Creation Engine — доработанный Gamebryo, на котором еще 22 года назад вышла TES III: Morrowind. Фанаты давно призывают окончательно похоронить с почестями этот движок и перейти на какой-нибудь другой, но Говарду и компании не до этого: надо каждый год выпускать по дополнению для Starfield.
За критикой движка легко не разглядеть еще одну довольно неприятную новость от Говарда: судя по всему, в новой игре будет активно использоваться процедурная генерация. Если в смену движка никто и не верил, то шансы, что за масштабом ради масштаба гоняться не будут, были.
Сама по себе процедурная генерация — это замечательно. Популярный жанр roguelike без нее вообще бы не существовал. Во многих других жанрах она тоже к месту. Автоматическое создание игрового контента на основе алгоритмов может быть и основой игры, как в Dwarf Fortress, и важнейшей фишкой, как система Nemesis в Shadow of Mordor, и просто значительно улучшать реиграбельность за счет процедурно генерируемых карт, как в Civilization. Проблема в том, как именно этим инструментом пользуется Bethesda.
TES III: Morrowind — одна из любимых большинством игроков частей серии в том числе и потому, что каждый сантиметр мира там, в отличие от TES: Arena и TES II: Daggerfall, создавали вручную. Бесконечные почти одинаковые подземелья сильно портили впечатление от TES IV: Oblivion. Возврат к созданию ландшафтов руками был одним из важных факторов успеха Skyrim. Безжизненные и пустые планеты раздражали в Starfield.
Казалось бы, этих примеров достаточно, чтобы понять, что лучше меньше, но качественнее, и процедурную генерацию Bethesda стоит применять по минимуму, но нет, студия решила совершить еще одну прогулку по граблям.
Так или иначе, The Elder Scrolls — серия уникальная, и игроки все равно будут с нетерпением ждать новой части. Будем надеяться, что процедурная генерация и движок-динозавр будут не так заметны за счет обаяния одной из величайших игровых вселенных, и получится скорее Skyrim, чем Starfield.