Геймплей Banana — самый примитивный в истории: все, что может делать игрок — нажимать на банан и смотреть, как растет счетчик нажатий. Зачем же в это ежедневно играют 750 тысяч человек? Они надеются на халяву и спекуляции на рынке. В Steam есть механика выпадения внутриигровых предметов разной степени редкости, которые можно перепродать на торговой площадке.
Если «хомяк» — проект сомнительный, и, хоть и почти не располагает геймплеем, но выглядит прилично, то банан — откровенная ерунда, сделанная спустя рукава даже по меркам кликеров. О чем говорить, если счетчик нажатий на банан сбрасывается при каждом выходе из игры, а более красивые бананы, которые можно купить во внутриигровом магазине, даже не появляются в игре, а просто лежат у вас в инвентаре?
Игроки надеются, что им выпадет какой-нибудь редкий банан, который можно будет продать за 30, 50, 100 евро. Для этого игру приходится держать открытой по 18 часов подряд, но редкие бананы все равно почти никому не выпадают. Обычные бананы не нужны никому — сотни тысяч таких лежат на рынке по минимальной цене. Редкие бананы покупают спекулянты, которые надеются, что у них их купят еще дороже. В общем, классическая перепродажа мешка с мусором: в выигрыше все, кроме последнего покупателя.
Некоторые предметы продаются очень дорого: например, специальный золотой банан существует в единственном экземпляре и выставлен на продажу более, чем за тысячу евро. Как думаете, каковы шансы, что он принадлежит кому-то, кроме разработчика, который надеется, что какой-нибудь миллионер решит купить его «по приколу»?
Ютубер Spiffing Brit, специализирующийся на игровых эксплойтах, отметил в своем ролике, что покупками бананов ради перепродажи вряд ли займутся те, у кого «есть хоть одна работающая клетка мозга» и дал игре три недели, пока люди не поймут, что на электричество тратят больше, чем зарабатывают на бананах. Количество любителей халявы с тех пор выросло в пять раз. Игра теперь на первом месте по популярности в Steam: сумела обойти даже таких титанов, как Counter-Strike 2 и Dota 2.
Создатель Banana — анонимный немец под псевдонимом Robert Partyson. Ранее он выпустил еще один проект, где суть была в том, что почти любое действие в почти такой же пустой игре приносило игроку достижение. Не исключено, что разработчик — поклонник ультраправых идеологий, судя по его предыдущим никнеймам в Steam, например, «Депортация Освобождает Место Для Жизни». Есть мнение, что такой игрой он решил не только попытаться заработать кучу денег, что ему уже точно удалось, но и намекнуть, что пользователи — обезьяны. Знают ли об этом игроки?
Впрочем, беспокоиться о коллективном безумии не стоит. Большинство игроков, разумеется, составляют боты — порой «бизнесмены» заводят сотни аккаунтов.
Такие проекты нравятся не всем, и некоторые геймеры жалуются в Valve, но прикроет ли фирма эксплойт, неизвестно: ей такие «игры» тоже выгодны, ведь она взимает комиссию с каждой сделки. К тому же компания известна своей мягкой политикой, позволяющей выпустить почти что угодно, похожее на игру. Зачастую мягкость — это хорошо, например, Steam гораздо лучше большинства западных игровых компаний относится к российским игрокам, но пропускать такие игры — пожалуй, все-таки перебор.
В Telegram уже появились пародии на «хомяка» и «банан», например, честная и реалистичная версия «банана» — «Редька или свекла» (redka_svekla_bot). По словам разработчика, эту концепцию он придумал еще 10 лет назад. В этой «игре» можно нажать на редьку или свеклу. Вместо картинок — надписи «редька» и «свекла», кто-то ведь может не знать, как выглядят овощи. В результате нажатия абсолютно ничего не произойдет, криптовалюты вы не получите, торговать тоже ничем нельзя. Всё как в жизни!