Маркировка РВИ носит добровольный характер и будет работать для игр, сделанных в России, содержащих обучающие материалы и являющихся киберспортивными дисциплинами. По мнению организации, такая маркировка должна способствовать продвижению игр, давая им приоритет на рекламных площадках и платформах с видеоиграми, пишет «Коммерсантъ».
Предполагается, что в эксперименте примут участие основные поставщики и продавцы видеоигр, киберспортивные организации и магазины приложений. Свой проект по маркировке также готовит разработчик онлайн-игры World of Warships Lesta Games.
В свою очередь Минэкономики РФ поддержало идею добровольной маркировки для формирования правовых механизмов в будущем. Сейчас в ведомости вплотную занимаются разработкой акта об эксперименте по регулированию видеоигровой индустрии, в рамках которого будут затронуты и вопросы маркировки. Эксперимент планируется запустить летом 2025 года.
А вот ассоциация АПРИОРИ, в которую входит крупнейшая платформа видеоигр в России VK Play, считает, что инициатива РВИ излишняя, так как предложенные критерии не могут с уверенностью говорить о качестве игры. По их мнению, крупные платформы уже давно работают над дескрипторами для обозначения чувствительного контента в играх для игроков, а лишние маркировки запутают как разработчиков, так и пользователей.
В разных странах мира уже давно существуют системы маркировки видеоигр, которые помогают пользователям ориентироваться в контенте и принимать осознанные решения о покупке. Вот несколько примеров:
ESRB (Entertainment Software Rating Board) — США и Канада:
PEGI (Pan European Game Information) — Европа:
CERO (Computer Entertainment Rating Organization) — Япония:
USK (Unterhaltungssoftware Selbstkontrolle) — Германия:
ACB (Australian Classification Board) — Австралия: