Posted 9 марта, 11:30
Published 9 марта, 11:30
Modified 9 марта, 11:30
Updated 9 марта, 11:30
Церемония начнется 10 марта в 19:00 по восточному времени США. Соответственно, в Москве будет три часа ночи 11 марта, а в Хакасии — 7 утра.
Даже если вы хотели встать пораньше, чтобы посмотреть церемонию вручения наград, сделать это не получится, по крайней мере, легально. В прошлый раз «Оскар» официально показывал онлайн-кинотеатр Okko в 2021 году.
Премию этого года ждут во многом как противостояние фильмов, известных в интернете как Барбенгеймер или Оппенбарби, но есть и еще один серьезный конкурент.
Барбенгеймер — интернет-феномен, связанный с одновременным запуском в прокат фильмов «Оппенгеймер» и «Барби». Картины получились очень разными, что вызвало жаркие споры, какой фильм лучше и какой из них посмотреть первым.
Хитрая маркетинговая стратегия сработала: совместными усилиями они заработали около 2,4 миллиарда долларов. Это более 3,6 годовых бюджетов Хакасии.
Драма Кристофера Нолана «Оппенгеймер» о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере заработала меньше денег, зато получает больше всевозможных наград. Вот и сейчас претендует на победу в 13 категориях.
Разбили сладкую парочку два фильма. Черная стимпанк-комедия «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса о самоубийце, которой пересадили мозг младенца, собрала 11 номинаций. Скорее всего, этот фильм окажется далеко впереди «Барби» и по количеству побед.
Вестерн «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе в теории может выиграть 10 статуэток, но на практике взять хотя бы парочку будет удачей. Сам Скорсезе стал номинантом уже в десятый раз. Он обогнал Стивена Спилберга и теперь единоличный лидер по этому показателю среди ныне живущих режиссеров. Да и за всю историю больше только у Уильяма Уайлера, который ставил «Бен-Гура» и «Римские каникулы». При этом победил Скорсезе всего однажды — с «Отступниками». Сыгравшего главную роль Леонардо ди Каприо, который тоже долго шел к своей единственной золотой статуэтке, не номинировали.
Постмодернистская комедия «Барби» о задумавшейся о смерти самой известной кукле в мире довольствовалась восемью номинациями. Ни Грета Гервиг, ни Марго Робби «Оскара» уже точно не получат, а вот Райан Гослинг и завирусившаяся песня I'm Just Ken — среди номинантов.
Правда, вряд ли они победят: хит про Кена, скорее всего, опередит унылейшая What Was I Made For? Билли Айлиш все из той же «Барби», а Гослинга — шикарный Роберт Дауни-младший за роль Льюиса Штраусса в «Оппенгеймере». Дауни-младший давно уже заслужил хотя бы одну награду, но престарелые зануды, видимо, никак не могли простить ему блэкфейс в «Солдатах неудачи».
Любопытно, что довольно спорную «Барби» в Хакасии неофициально показывали, в отличие от того же «Оппенгеймера». Впрочем, Минкульт посчитал «не соответствующими российским духовным ценностям» обе картины.
Семь номинаций получила биографическая драма Брэдли Купера «Маэстро» о композиторе и дирижере Леонарде Бернстайне.
По пять статуэток могут при наилучшем раскладе собрать «Зона интересов» про коменданта Освенцима, «Американское чтиво» о жизни черного писателя-неудачника, «Анатомия падения» о смерти белого писателя-неудачника, а также драмеди «Оставленные» про учителя, которому пришлось провести рождественские каникулы с учениками.
По прогнозам экспертов и букмекеров, премию за лучший фильм с большой вероятностью заберет «Оппенгеймер», а лучшим режиссером станет Нолан.
Фавориты в борьбе за лучшую мужскую роль — сыгравший Оппенгеймера Киллиан Мерфи и Пол Джаматти из «Оставленных». Приз за лучшую женскую роль, скорее всего, получит Эмма Стоун за «Бедных-несчастных» либо Лили Гладстоун из «Убийц цветочной луны».
Приз за лучший адаптированный сценарий — довольно непредсказуемая категория. Сначала западные журналисты больше верили в «Барби», а букмекеры — в «Оппенгеймера», но ближе к церемонии фаворитом стало вообще «Американское чтиво». А вот приз за лучший оригинальный сценарий все дружно пророчат «Анатомии падения».
Лучшим мультфильмом, по прогнозам, должен стать «Человек-паук: Паутина вселенных», но аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки, взявшее «Золотой глобус», с ним еще поборется.
Лучшим международным фильмом почти наверняка станет британско-польская «Зона интересов». Если бы оскаровский комитет Франции выдвинул «Анатомию падения», была бы борьба, однако там выбрали романтическую драму «Рецепт любви». В итоге Франция осталась вообще без номинации.
В этом году Киноакадемия впервые применяет набор стандартов репрезентации и инклюзивности. Пока они касаются только премии «Лучший фильм». Чтобы претендовать на награду, нужно выполнить два из четырех условий. Все они касаются трудоустройства актеров, съемочной команды и даже высшего руководства киностудий из недостаточно представленных, по мнению организаторов премии, групп. Это женщины, определенные расовые и этнические группы, инвалиды и так далее.
Когда людей нанимают, ориентируясь не на умения, а на заполнение квот, это приводит к появлению странных персонажей. «Голливудская сценаристка» — вообще уже мем из разряда «британских ученых», так часто некоторые из них склонны попадать в глупые ситуации. Например, пользователей соцсетей недавно изрядно повеселила дочь бизнесмена Бена Харта Мэди. Она решила срубить лайков и заявила, что отец бросил семью ради брейк-данса и не оплачивал ее медицинские счета.
В ответном видео Бен дружелюбно пояснил, что Мэди упустила в рассказе важные детали. При разводе он оставил жене и четверым детям скромную сумму в 2 миллиона долларов, ежемесячно выплачивал алименты, оплачивал страховку, медицинские расходы, а еще заплатил 600 тысяч долларов, чтобы дети получили хорошее образование. Всего он выплатил примерно 5 миллионов долларов, с учетом инфляции это минимум на 50% больше. С детьми Харт регулярно виделся: его новый дом находится на расстоянии велосипедной поездки. Брейк-дансом мужчина вообще занялся через 7 лет после развода, в 54 года, чтобы поддерживать физическую форму.
Как к произведениям таких работников киностудий и такому упору на ESG-повестку в ущерб конечному продукту относится большинство россиян — очевидно, но и на Западе многие любители кино убеждены, что вводить критерии по цветам кожи актеров — перебор. Некоторые даже подозревают, что это тоже расизм, что бы там ни рассказывали любители не поворачивающихся стрелочек. Зрители устали наблюдать «репрезентацию» там, где она неуместна, и голосуют кошельком. Не верите — спросите у Disney, как у них дела с кассовыми сборами, или у Amazon — с финансовыми успехами Prime Video.
Кто соберет больше всех наград и удастся ли «Барби» силой феминизма забороть «Оппенгеймера» — узнаем совсем скоро.